Адвокатский кабинет
Борцовой Натальи Юрьевны
Профессионализм. Законность. Ответственность.
Регистрационный номер в реестре адвокатов Ставропольского края 26/51.
тел/факс 8 (8652) 35-00-39
тел. 8 (928) 012-00-76

Автовладельцы против автосервисов

КАСКО

Как правило, на новый автомобиль дается гарантия от 3 лет, что входит в это понятие гарантия,… какие плюсы? Ведь техобслуживание стоит очень дорого… разница бывает не в одну тысячу…

Гарантийный срок  – это период, в течение которого, в случае обнаружения в автомобиле недостатка, продавец, уполномоченная организация либо  импортер обязаны удовлетворить требования потребителя о бесплатном ремонте или соразмерном недостатку уменьшении покупной цены, а при наличии существенного недостатка – также требования о замене автомобиля или возврате уплаченных за него денег.

Поэтому соблюдение условий гарантийного обслуживания, регулярное прохождение ТО – это Ваша страховка на случай возникновения проблем с автомобилем.

       Как правильно поступать автовладельцу, если он замечает в  автомобиле неполадки?

В связи с наличием недостатков автомобиля у его владельца возникают права, предусмотренные Законом “О защите прав потребителей”. Самым популярными являются право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль, или потребовать замены автомобиля на новый той же или другой марки  либо модели. Причем право выбора одного из требований принадлежит потребителю. Суды при грамотной подготовке иска в большинстве случаев занимают сторону потребителя.

Но есть одно важное условие — Требовать возврата денег или замены автомобиля можно в связи с любым недостатком – только в течение 15-ти дней после покупки автомобиля, после этого срока недостаток автомобиля должен быть обязательно существенным.

Существенным недостатком автомобиля является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Поэтому будьте максимально внимательны к поведению нового автомобиля в течение 15-ти дней после его покупки. И если возникают какие-либо проблемы- обязательно ставьте вопрос о замене автомобиля либо возврате денег, не прибегая к гарантийному ремонту.

          Как оформляется  проведение гарантийного ремонта?

Когда сервис забирает ваш автомобиль в ремонт, составляется наряд-заказ в двух экземплярах, один из которых остается у вас в подтверждение факта передачи автомобиля. Для того, чтобы получить свой автомобиль обратно из ремонта от вас потребуют ваш экземпляр заказа-наряда… и скорее всего обратно не вернут под любым предлогом. Чревата эта ситуация тем, что у Вас на руках   не останется документа, подтверждающего с какой именно проблемой вы обращались в сервис. А ведь вернуть автомобиль обратно можно на основании наличия существенного недостатка, т.е. в том числе повторяющегося (не менее двух раз), что подтвердить можно как раз двумя наряд-заказами,в которых указано одна и та же проблема. Поэтому  старайтесь не отдавать свой экземпляр заказа-наряда либо  сделайте заранее его копию и потребуйте ее заверить подписью и печатью сервиса.

Также при выдаче товара из гарантийного ремонта Вам обязаны предоставить в письменной форме информацию о дате обращения с требованием об устранении обнаруженных  недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    Может ли автосервис отказать в проведении гарантийного ремонта автомобиля?

Случаи отказа встречаются достаточно часто, однако здесь важно, насколько такой отказ правомерен.  По закону «О защите прав потребителей» продавец  либо уполномоченный сервис отвечает за любой недостаток автомобиля, возникший в течение его гарантийного срока, если не докажет, что этот недостаток возник по вине потребителя или по причинам возникшим, после его передачи потребителю. То есть имеет недостаток производственный либо эксплуатационный характер. Единственная возможность сделать это – независимая экспертиза, которую продавец либо уполномоченный сервис должен провести за свой счет. При проведении такой экспертизы в обязательном порядке необходимо присутствовать самому автовладельцу, чтобы вы видели, какие манипуляции с автомобилем осуществляются. Также желательно и со своей стороны пригласить специалиста, чтобы  быть уверенным в объективности полученных данных.Если недостаток экспертизой не подтвердится, с покупателя  могут взыскать расходы на ее проведение. Однако, в любом случае, результаты такой экспертизы Вы можете оспаривать в судебном порядке.

Встречаются ситуации, когда сервис, без проведения независимой экспертизы,по только ему известным соображениям, устанавливает вину потребителя в возникновении недостатка и отказывает в проведении гарантийного ремонта.  Например, при наличии проблем с лако-красочным покрытием, Вас могут обвинить в том, что Вы неправильно мыли либо очищали свою машину. Если возникнет вопрос о порче узлов автомобиля, то это могут связать с использованием некачественного бензина. Поэтому лучше по возможности сохранять чеки на мойку, на топливо, чтобы было легче отстаивать свои права. Но в любом случае, отказ в гарантийном ремонте, не подтвержденный независимой экспертизой,  является незаконным,  и по судебной практике считается нарушением срока гарантийного ремонта, который, как я уже говорила, влечет ответственность продавца в размере 1% от стоимости машины за каждый день просрочки и дает право на расторжение договора купли-продажи со всеми вытекающими последствиями.

Еще одна спорная ситуация- когда Вы заявляете о недостатке, а сервис его просто не видит. Закон «О защите прав потребителей» такой поворот событий не регламентирует. Поэтому здесь уже автовладельцу целесообразно подтвердит свою правоту путем проведения независимой экспертизы. В дальнейшем все Ваши расходы будут взысканы в суде.

Обращаю внимание, что отказ в проведении гарантийного ремонта нужно получить в письменном виде и также письменно выражать несогласие с ним.

        Какова судебная практика разрешения споров с автодилерами?

В разных регионах  по-разному. Но все-таки в большинстве случаев суды занимают сторону потребителя.  Так имеются судебные решения о расторжении договоров купли- продажи автомобилей, взыскании стоимости автомобилей (причем исходя из  стоимости на момент вынесения решения суда), взыскании неустоек, морального вреда, убытков( под которыми понимаются и проценты, уплаченные по кредитным договорам, и стоимость прохождения ТО, и расходы на  ОСАГО и КАСКО, проведение экспертиз, стоимость юридических услуг). Кроме того суды взыскивают  штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке в размере от 25 % до 50% от суммы удовлетворенных требований. Существующий закон «О защите прав потребителей» возлагает большую ответственность на организации, нарушающие права потребителей, и, на мой взгляд,  является адекватным методом снижения количества нарушений. Так как, суммы возмещений могут существенно превышать стоимость  автомобиля.

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
тел. 8 (928) 012-00-76 | тел/факс 8 (8652) 35-00-39
© 2017 | All Rights Reserved | www.advokatbortsova.ru