Дело о «пропавшем» земельном участке
В 1999 году гражданину К. администрацией Деминского сельсовета Шпаковского района Ставропольского края был предоставлен земельный участок под ИЖС. В этом же году участок был поставлен на кадастровый учет, правда, без определения границ, поскольку действовавшее на тот момент законодательство не считало межевание земельного участка обязательной процедурой.
В 2005 году данная территория вошла в территорию г. Ставрополя. В 2009 году гражданин К. зарегистрировал за собой право собственности на земельный участок в установленном законом порядке.
Несмотря на то, что участок выделялся под индивидуальную застройку, гражданин К. строительство не начал, но использовал свой участок, сажая на нем картошку.
Так продолжалось до 2017 года, когда в связи с требованиями нового законодательства, гражданин К. обратился к кадастровому инженеру с целью установления границ принадлежащего ему земельного участка и внесения соответствующих сведений в единый государственный реестр.
И тут гражданин К. с удивлением узнал, что по документам его участок существует, но по данным Росреестра Ставропольского края на том же самом месте находится уже другой земельный участок, имеющий совершенно другой кадастровый номер, другой адрес, установленные границы, и что с 2011 года принадлежит этот участок на праве собственности уже гражданину П.
Все попытки гражданина К. выяснить в различных инстанциях, куда же делся земельный участок, оформленный в его частную собственность и каким образом на его месте мог возникнуть совершенно другой земельный участок, оказались безрезультатными.
Оставалась только дорога в суд.
Гражданин К. обратился ко мне за юридической помощью летом 2018 года, уже имея на руках судебное решение об отказе в удовлетворении его иска, вступившее в законную силу.
Но ситуация показалась мне с одной стороны настолько очевидной, с другой настолько юридически запутанной, что я решила разобраться в этом деле.
На протяжении нескольких месяцев я собирала все возможные землеустроительные документы, пытаясь понять ситуацию. И наконец, картина стала ясна. Просто при присоединении земель к территории г. Ставрополя администрация, считая их свободными от каких-либо вещных прав, начала выделение участков новым собственникам.
В Ленинский районный суд г. Ставрополя нами были заявлены исковые требования к администрации г. Ставрополя и новому собственнику земельного участка гражданину П.
В ходе судебного разбирательства по делу была проведена судебная землеустроительная экспертиза, которая установила место нахождения земельного участка истца по первичным землеотводным документам и подтвердила факт полного совпадения его границ с границами участка ответчика гражданина П.
Суд первой инстанции удовлетворил наши требования в полном объеме. Ответчик не согласился с решением суда и обжаловал его в Ставропольский краевой суд. Однако апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Ставропольского краевого суда от 03 марта 2020 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Так разрешился этот непростой и долгий спор.
При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. тел. 8 (928) 012-00-76 | тел/факс 8 (8652) 35-00-39 © 2017-2021 | All Rights Reserved | www.advokatbortsova.ru |